18.02.2025
Для пациентов с варикозом и геморроем стали доступны онлайн-сервисы, которые делают первый шаг к лечению легче и удобнее
Для пациентов с варикозом и геморроем стали доступны онлайн-сервисы, которые делают первый шаг к лечению легче и удобнее
18 февраля 2025 г., Москва – Международная фармацевтическая компания «Сервье» объявляет о запуске онлайн-сервисов, чтобы помочь пациентам из любой точки России сделать первый шаг к лечению варикоза и геморроя без лишних промедлений. Оба инструмента уже доступны на сайте detralex.ru.
Aivarix – результат партнерского проекта IT-специалистов и флебологов, сервис для выявления объективных симптомов варикоза по фотографии на базе искусственного интеллекта, валидированный компанией «Сервье» в ходе наблюдательного исследования для подтверждения его специфичности и чувствительности. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо выполнить несколько простых действий:
1.сделать фотографию проблемного участка ноги, согласно инструкции,
2. загрузить фото по ссылке https://detralex.ru/detralex-club/,
3. подписаться на новостную рассылку «Детралекс Клуб».
После этого в течение 5-10 минут пациент получает результаты по электронной почте и в случае необходимости сразу из письма может перейти по ссылке на портал «Госуслуги» и записаться к врачу. Сервис Aivarix доступен широкому кругу пользователей даже из самых удаленных уголков страны. В рамках многоцентрового исследования, в котором приняли участие 23 врача и 433 пациента, сервис продемонстрировал высокий уровень чувствительности и специфичности, что позволяет говорить об обоснованности его использования пациентами для выявления симптомов варикоза на ранних стадиях. Это может помочь мотивировать пациентов обратить внимание на здоровье вен и способствовать более раннему обращению к врачу.
По словам д.м.н., профессора кафедры факультетской хирургии, заведующего отделом фундаментальных и прикладных исследований в хирургии НИИ клинической хирургии РНИМУ им. Н.И. Пирогова Игоря Золотухина, хронические заболевания вен на ранних стадиях часто игнорируются пациентами. В России из 78 миллионов пациентов с симптомами варикоза лечение проходят только 14%. «Недооценка важности своевременного начала лечения и низкая приверженность терапии значительно сказываются на состоянии пациентов с варикозной болезнью, ведь варикоз – это хроническое прогрессирующее заболевание. Именно поэтому повышение осведомленности о заболеваниях, информирование о важности начала лечения на ранних стадиях – одна из приоритетных задач медицинского сообщества, и в этом нам могут помогать и новые цифровые инструменты и сервисы, в том числе Aivarix», – дополнил эксперт.
HDQ– Hemorrhoidal Disease Questionnaire – первый отечественный опросник для определения вероятности наличия геморроя, валидированный в многоцентровом наблюдательном исследовании. Опросник разработан ведущими отечественными специалистами-колопроктологами и заполняется пациентом на основании наличия или отсутствия наиболее часто встречающихся симптомов геморроя. Ответив на четыре простых вопроса, пациент получает результаты в виде определенного количества баллов. Количество баллов может говорить о степени вероятности наличия геморроя, вместе с баллами пациент получает ссылку на запись к врачу через «Госуслуги». Исследование HDQ проводилось в России с участием 83 врачей и 725 пациентов.
«Частота обращаемости пациентов с геморроем остаётся низкой, что в том числе связано с табуированностью и специфичностью проблемы, – говорит д.м.н., академик РАН, президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация колопроктологов России», научный руководитель ФГБУ «НМИЦ колопроктологии имени А.Н. Рыжих» Минздрава России Юрий Шелыгин. - Мы знаем, что часто пациенты предпочитают самолечение посещению специалиста, недооценивают важность симптомов или неверно интерпретируют их. Разработанный при поддержке «Сервье» опросник HDQ может помочь проанализировать свое состояние, наличие или отсутствие проявлений геморроя и принять своевременное решение о необходимости обращения к специалисту. Результаты опроса можно сохранить, а затем показать на приеме, что поможет избежать долгих разговоров на деликатную тему и позволит сделать первое обращение к врачу чуть более психологически комфортным», – отметил эксперт.
«Лечение хронических заболеваний вен и геморроя в течение многих лет является приоритетным направлением компании «Сервье». Мы стремимся вносить вклад в терапевтический прогресс на благо пациентов, поэтому активно работаем и в направлении цифровизации здравоохранения и поиска решений, улучшающих жизнь пациента не только с помощью лекарственных препаратов. В рамках этого подхода в сферу интересов «Сервье» входят разработки для повышения осведомленности относительно хронических заболеваний вен и геморроя, одними из которых стали такие инструменты как Aivarix и опросник HDQ», – сообщила Юнона Хомицкая, к.м.н., медицинский директор компании «Сервье».
Сервисы Aivarix и HDQ не являются медицинским изделием, не являются заменой визита в клинику и получения заключения врача.
*Пресс-релиз носит справочно-информационный характер